Небольшая викторина для фанатов танчеков. Все имена, географические названия и даты я опускаю, чтобы никто не догадался, о каком конкретном случае речь. В принципе тут элементарный тест на сообразительность, и знание подробностей совершенно не нужно. Итак, вот история, рассказанная одним офицером, служившим в Афганистане:
- Это было в момент обострения положения в Афгане. В Кремле решили продемонстрировать всему миру, что мы крепко контролируем ситуацию, и поэтому командование ОКСВА поставило перед нашей бригадой задачу задавить бандитский анклав в горах. Собственно, сам анклав никому особо не мешал. Там и раньше никакой власти не было, а когда началась война, так и подавно. Местные еще со времен первой английской интервенции ходили увешанные оружием и никого кроме Аллаха над собой не признавали. Но тут дело стало осложняться: в районе появились какие-то арабские засланцы, которые начали вести пропаганду в том духе, что истинный моджахед должен убивать неверных, и самое главное, начали платить моджахедам деньги за войну. Платили сраные копейки, но в тех местах был каменный век, нищета, и для местных 10 долларов было гигантской суммой. Теперь представь, что за голову советского офицера они предлагали 500 баксов... Бабаи заметно активизировались. Обстрелы участились. Если раньше раз в неделю обстреляют блокпост из "Бура", то теперь стали озорничать и на дорогах, и по вертолетам с ДШК начали лупить.
В общем, по весне отправились мы давить ихнее осиное гнездо. Все сделали грамотно: одновременно высадили несколько групп десанта с вертолетов, зачистили несколько кишлаков накрыли пару баз в горах. Духи такой прыти от нас не ожидали, и с перепугу, что называется, залегли на дно. В открытый бой они с нами вступать, разумеется, даже не помышляли. И еще один нюанс: возле своего родного кишлака они в принципе не воюют. Знают, что в случае чего мы можем и "Градом" жахнуть. Прецеденты были. Пока в кишлаках стоят наши блок-посты, в округе тишь да благодать. За месяц после операции ни одного обстрела на дорогах в нашем секторе ответственности. Собственно, в чем была проблема. Занять территорию в Афганистане дело нехитрое, противник просто растворялся. Мирные дехкане колупаются мотыгой в земле, мирные подростки пасут коз, мирные муллы сотворяют намаз пятикратно, и на рынке идет мирная торговля. Идиллия. Но стоит только уйти, тут же все возвращается на круги своя - засады, обстрелы, минирования… Вот и приходилось постоянно поддерживать наше присутствие в долине.
Так вот, главная сложность была в том, что в долину можно было попасть по единственной дороге, практически, тропе, которая проходит по ущелью длиной пару километров вдоль ручья. Можно еще было снабжать наши подразделения по воздуху, но, во-первых, вертушки работали только по очень большой необходимости, во-вторых, погода не всегда летная в горах. Как сказал комдив, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Пришлось нам торить "дорогу жизни" через это ибучее ущелье. Точнее, дорогу смерти, как ее тут же у нас прозвали. Духи быстро сообразили, что это единственное уязвимое для нас место, и все свои усилия сконцентрировали на этом участке. Склоны там невысокие, метров 40, но очень крутые - под 45-60 градусов, иногда и под 90. Душманы выдалбливали в склонах горизонтальные норы метра два длиной, закладывали вход камнями и вели из узких бойниц обстрелы колонн, которые направлялись в долину. Определить место, откуда ведется огонь, практически нереально: вспышки выстрела не видно (если только тебе не в лоб стреляют, но тогда вспышка - это последнее, что ты увидишь), звук выстрела тоже сильно приглушен и эхо совершенно дезориентирует. При попытке зачистить склон в спину бьют с противоположной стороны ущелья.
Грузовые машины превращали в швейцарский сыр. Потери при проводке колонн значительно превышали те, что мы несли, когда анклав находился под контролем бандитов. Начальство, выслушав доклад комбрига, где он предложил вывести войска из долины, категорически запретило это делать, но выделило нам роту танков Т-62. Танки хорошие, пушки мощные…
Теперь я прерываю рассказ офицера и задаю вопрос знатокам танкового дела: помогли ли Т-62 разобраться с душманами, и если да, то каким образом? Излагайте версии в комментариях
Комментариев нет:
Отправить комментарий